воскресенье, 10 мая 2015 г.

Как полюбить свои тексты

 «У меня были отличные идеи, я начинал рассказ, писал несколько страниц, пять страниц, десять страниц, и всегда все получалось не так хорошо, как оно было в моей голове. Вот такая невероятная вещь: стоило записать историю на бумаге, она оказывалась не такой хорошей, какой я ее себе воображал» — вам это знакомо? Или вот еще: «Бывают дни, когда я встаю и говорю: «Черт возьми, куда подевался мой талант? Что за дерьмо я создаю? Это ужасно. Вот, это я написал вчера. Ненавижу, ненавижу это». У меня есть сцена в голове, а когда я пытаюсь перенести ее в словах на бумагу, слова получаются корявыми, а сцена — неправильной». Это тоже про вас?  Добро пожаловать в лагерь авторов, ненавидящих свои творения!

как полюбить свое творчество
К слову, думаете, высказывания выше принадлежат какому-то неудачнику? Ан нет, это жалуется на тяжелую писательскую жизнь знаменитый на весь мир Джордж Мартин. У всех бывают плохие дни, все писатели в тот или иной момент впадают в отчаяние, так им не нравится написанное.
Наверное, есть счастливые авторы, которые на самом деле восхищаются своим ми-ми-ми-ути-пути-каким-творчеством. Правда, я с такими на практике не сталкивалась. Чаще писатели откровенно признаются: получается кошмарно, читать невозможно, и главное — написанное нисколько не соответствует изначальной задумке. Вдохновляешься, пишешь, и на двадцатой странице понимаешь, что текст лучше сжечь, чтобы никто случайно не увидел и не испугался. Начинаешь новый, первая страница выглядит шики-блеск - как в том анекдоте: «Я намерен жить вечно, пока все идет нормально». А потом та же двадцатая страница и то же ощущение «слабо, тухло, не получается, сжечь  дотла». Что делать-то?
Я, конечно, не психолог, но совершенно очевидно, что разочарование из-за разницы между ожидаемым и реальностью — нормальная часть жизни. Согласитесь, мы с вами сталкиваемся с разочарованиями каждый день. Предвкушали романтический ужин при свечах, а супруг заявился домой с гриппом, бананы фламбе превратились в угольки, новые духи вызвали аллергию. С нетерпением ждали рождения розовощекого младенца, который в вашем представлении должен был с утра до вечера гулить и радоваться погремушкам, а получили вопящее «нечто», закатывающее атасные вечеринки с двух ночи до пяти утра.
ожидание и реальность1
Ну и так далее. Заметим, с этой разницей между мечтой и явью мы довольно-таки быстро свыкаемся. Несмотря на грипп романтический ужин оказывается вполне себе приятным, бананы отправляются в мусорное ведро, а блюдом вечера становится банальная курица, зато есть что вспомнить!
Вот и Джордж Мартин пишет, что единственный способ преодолеть разочарование — найти в себе силы двигаться дальше: «Я писал с детства, но никогда не заканчивал. Тогда я понял, что завершать истории надо. Совершенно бесполезно владеть целым ящиком отрывков и всякий раз гнаться за следующей идеей, которая кажется лучше, прекраснее и увлекательнее, чем та, над которой работаешь сейчас. Так что я начал завершать истории»
А, подождите, есть еще один путь — не очаровываться изначально, чтобы не разочаровываться впоследствии. Не ждать от себя восхищения и достижения идеала, а стараться удивляться себе и своему творчеству. Михай Чиксентмихайии, профессор психологии, между прочим, известный своими исследованиями на тему творчества, утверждает, что любопытство — один из главных ключей к развитию креативности.
«Каждый день чему-то удивляйтесь. Удивляйтесь увиденному, услышанному, прочитанному. Остановитесь и рассмотрите припаркованную у обочины машину необычного вида, попробуйте какое-нибудь новое блюдо в кафетерии, внимательно прислушайтесь к разговорам коллег в офисе. Будьте открыты тому, что говорит вам мир. Жизнь — это всего лишь поток опыта, и чем глубже вы в него погрузитесь, чем дальше заплывете, тем богаче она будет».
♥ Настоящие писатели знают этот секрет писательского счастья. Не слепая любовь, не идеальная или возвышенная, а бытовое чувство, основанное на радости удивления. Или вы думаете, что Пушкин от восхищения кричал: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!». Да удивлялся он себе, вот и все.
И последнее, что скажу. Не удивляйтесь молча, удивляйтесь вслух, берите пример с Пушкина. Каждый день, как закончили работу над книгой, поаплодируйте себе: «Надо же, какая глава получилась! Ну и ну, что у меня герои выкинули сегодня! Ого, не ожидала, что вместо любовной сцены у меня получится чистая комедия». А можете вообще начать рассказывать о себе и своей книге в третьем лице: «Ну дает Дарья, убивает героев направо-налево, а так и не скажешь — чистый одуванчик...»
Все писатели немного с придурью, главное, этого не стесняться.  Рассказывайте другим о своих открытиях, пишите об этом в блогах и соцсетях, можно анонимно: «А я сегодня отравила героя редким ядом! А у меня в книге есть глава, посвященная добыче алмазов». Возможностей куча. Удивляйтесь, и любовь придет.
Вот я, например. Написала совсем не то, что планировала написать. Удивительно, правда? :)
Дарья Корж
Читать полностью на  http://mi-pishem.ru/kak-polyubit-svoi-teksty/

Комментариев нет:

Жванецкий поет? Или как я заставил ИИ спеть про самолет.

Приветствую вас, коллеги по перу! Сегодня я расскажу вам историю, достойную пера самого Михаила Михайловича Жванецкого. Историю о том, как я...