Знаменитый 
1. Работайте только с теми,  кто вам нравится.
****
У меня ушло много временина то,  чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал,  думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми  клиентами. Но с годами  стало понятно, что самый осмысленный и хороший  дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей  работе гораздо важнее профессионализма. 
****
У меня ушло много времени
2. Если у вас  есть выбор, не устраивайтесь  на работу. 
****
Однаждыя услышал  интервью с замечательным  композитором и философом  Джоном Кейджем.Ему было  тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?».  Я навсегда  запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите  на работу.  Если в течение  всей жизнивы каждый  день ходите в офис,  однажды вас выставят за дверь  и отправят  на пенсию.  И тогда  вы уж точно не будете  готовы к старости  ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня.  С 12  лет каждый день я делаю  одно и то же:  просыпаюсь и думаю  о том,  как заработать себе на кусок  хлеба. Жизнь не изменилась  после того, как я стал  стариком». 
****
Однажды
3. Избегайте неприятных людей.
****
Это продолжение первого правила.В 60-х  работал гештальт-терапевт  по имени Фритц Перлс.Он предположил,  что во всех  отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом  все зависит не от человека,  а именно  от отношений.  Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас  общение с кем-нибудь.  Проведите с этим  человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь.  И обратите  вниманиена то,  как вы будете  чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест. 
****
Это продолжение первого правила.
4. Опыта недостаточно.
****
Я уже говорил, чтов молодости  был одержим профессионализмом. На самом же  деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам  нужен хирург, вы скорее  всего обратитесь к тому,  кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен  человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет,  никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, каквы делали  это всегда и как  делали до вас.  В нашей  работе все наоборот ― хорош тот, ктоне повторяет  за собой  и другими.  Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелемпо-новому  или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку. 
****
Я уже говорил, что
5. Меньше не всегда  лучше.
****
Всемы слышали  выражение «лучше меньше, но лучше».  Это не совсем  правда. Одним прекрасным утром я проснулся  и понял,  что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, нов нашей  области этот парадокс не имеет  смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы  лучше? То же  самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво  и много  что еще. Поэтому я сформулировал  для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно. 
****
Все
6. Образ жизни меняет образ мышления.
****
Мозг ― самый чуткий органв нашем  теле. Он наиболее  подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах  мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха.Как известно,  встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю  как, но ученые  выяснили, чтоу людей  с абсолютным  слухом другое строение мозга ― каким-то  образом деформированы некоторые доли. Это уже  интересно. Но потом  они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4–5 лет  учить игре на скрипке,  есть вероятность, что у кого-нибудь  из них  начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется  абсолютный слух. Я уверен,  что рисование влияетна мозг  не меньше,  чем занятия музыкой. Но вместо  слуха мы развиваем  внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то,  что происходит вокруг него ― а это  не так  просто, как кажется. 
****
Мозг ― самый чуткий орган
7. Сомнения лучше, чем уверенность.
****
Все говорято том,  как важна уверенность в том,  что ты делаешь.  Мой преподаватель  по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли  просветления, вы всего  лишь уперлись в собственные рамки». Это верно  не только  в духовной  практике, но и в работе.  Для меня  все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие.Я нервничаю,  когда кто-то  верит во что-то  безапелляционно. Надо подвергать  сомнению все.У дизайнеров  эта проблема появляется еще в арт-школе,  где нас учат теории авангарда и тому,  что личность может изменить мир. В каком-то  смысле это правда, но чаще  всего заканчивается большими проблемами с творческой  самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то  ― это всегда компромисс, и этому  ни в коем  случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет  назад я прочел  у Айрис  Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то  кроме нас реален». Это гениально,  и описывает  абсолютно любое сосуществования двух людей. 
****
Все говорят
8. Это неважно. 
****
Однаждына День  рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось,  но содержание  заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит  так: «это неважно». Неважно, чтовы думаете  ― следуйте этому правилу и оно  прибавит к вашей  жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или  приходите вовремя, тут вы или  там, промолчали ли  вы или  сказали, умнывы или  глупы. Неважно, какая у вас  прическа и как  на вас  смотрят ваши знакомые. Повысят ли  васна работе,  купите ли  вы новый  дом, получите ли  Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость! 
****
Однажды
9. Не доверяйте  стилям.
****
Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себякакому-то  одному стилю, потому что ни один из них  не заслуживает  вас целиком. Для дизайнеров  старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами  вырабатывается почерк и визуальный  вокабуляр. Но мода  на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикой  ― с ней не поспоришь.  Об этом  писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи  начинают выглядеть иначе. То же  самое происходит со шрифтами  и графикой. Если вы планируете  просуществовать в профессии  больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой  смене. 
****
Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя
10. Говорите правду.
****
Иногда мне кажется, что дизайн ―не лучшее  место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то  даже записана. Но в ней  нетни слова  об отношениях  дизайнера с обществом.  Говорят, 50 лет  назад все что продавалосьс этикеткой  «телятина», на самом  деле было курицей. С тех  пор меня мучает вопрос, что же  тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше  ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому,  что они продают людям под видом телятины. У врачей  есть клятва «Не навреди». Я считаю,  что у дизайнеров  тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду». 
****
Иногда мне кажется, что дизайн ―
Милтон Глейзер — один из самых  известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том  числе знаменитый логотип I ♥  NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией:  читает лекции в университетах,  пишет эссеи теоретические  рассуждения о связи  дизайна и искусства  и их влиянии  друг на друга,  о профессии дизайнера и сложностях  творческого процесса. 
Источник: adme.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий