среда, 18 января 2017 г.

Разговор с Богом.

Рассказ о том, что творится на небесах, или, как выполняются наши просьбы.

Раздался звонок на мобильном телефоне. Странно. Незнакомый номер, состоящий из одних семерок.

- Алло.

- Здравствуйте, Вас беспокоят из приемной Господа, - пропел чарующий голос.

- Того самого, который Бог? – с сомнением спросил я.

- Да именно так и у нас к Вам просьба, - возникло многозначительное молчание, после которого голос добавил с придыхание, - от Него самого. 

Что-то подсказало – это не розыгрыш и я ответил как можно более благожелательным тоном.

- Конечно, я Вас слушаю.

- Вы должны будете помочь девушке. С ней поступили несправедливо, обидели, она очень переживает. Пообщайтесь с ней, поговорите о смысле жизни, можете комплименты какие-то  сделать, парочку небольших подарков подарите. В общем, поддержите ее.

- Честно вам скажу, я занят по горло, книги, статьи, конференции, встречи, а еще я затеваю парочку социальных проектов, да еще я должен вот-вот участвовать в международном литературном марафоне. Боюсь, что для девушки у меня не найдется достаточно времени. Нельзя ли ее перепоручить кому-то другому?

- Вот Вы какой! Сами каждый день с просьбами к нам в канцелярию, все ваши молитвы у меня записаны. А стоит вас попросить о небольшой услуге - так у вас нет ни времени, ни желания. Нет, милый, так у дела нас не делаются. Придется отложить Ваши дела и заняться девушкой.

Голос на том конце трубки потерял задушевность и где-то вдалеке пропели иерихонские трубы. А может мне это просто показалось? На всякий случай я сделал еще одну слабую попытку сопротивляться: 

- Я, в общем-то, не возражаю, но для чего все это?

- Вам пойдет на пользу. А она, может быть, станет вашей ученицей, а может и возлюбленной. Точнее знает только ОН.

- Ладно. А где мне искать эту девушку?
- Мы уже все устроили и вы не представляете, чего нам это стоило. Никого искать не надо.  Она сама к вам завтра придет.

- Так действительно лучше. Но хотелось бы знать, она хоть симпатичная?

- Вам понравится, - хмыкнули на том конце трубки. Потом немного помолчав добавили:

 -У вас есть право на один звонок к нам. Номер Вы знаете. 

Короткие гудки в трубке возвестили о конце разговора.

Три месяца спустя я набрал указанный номер:

- Алло это приемная Господа?

- Да. Вас слушают.
- Три месяца назад Вы мне звонили.

- Одну минутку, сейчас проверю. Да был звонок Вам.

- Могу я увидеть Бога?

На том конце провода раздался смех, после которого мне сказали следующее:

- Нет, Ваше земное время еще не окончено и на небеса вам рано.

- Вы меня не так поняли. Я не насовсем. Я хочу поговорить о его просьбе ко мне. Отчитаться, так сказать. Но хотелось бы лично с ним пообщаться, без посторонних.

- Он очень занят, да и мы не какие не посторонние, а часть божьего промысла. Но мы сейчас уточним.

На том конце провода послышались щелчки, писк, треск, снова пропели трубы и я очутился среди ослепительной голубизны. Когда глаза чуть-чуть привыкли к свету, то увидел седовласого старца с посохом.

- Господи это ты?

- О да сын мой, - возвестил старец грозным голосом.

- Господи не хочу темнить, но я провалил твое задание.

Старец в ответ усмехнулся, уселся на появившееся облачко и как-то по-домашнему, уже будничным голосом, произнес:

- Честность ценю.

Я стоял, понурив голову. Старец сочувственно вздохнул и произнес:

 -Ты чего стоишь. В ногах правды нет. Вот присаживайся.

Сзади ко мне подкатило маленькое облачко, и я с облегчением уселся, так как от происходящего у меня подгибались колени.

- Вот так-то лучше. Рассказывай все по-порядку.

- А что рассказывать? Ты и так, наверное, все видел?

- У нас в последнее время глючит Интернет. Ангел связи недоглядел. По этому расскажи своими словами, о чем идет речь, а я постараюсь помочь.

- Три месяца назад мне передали твою просьбу, что появится девушка и ей надо будет помочь.

Господь взмахнул рукой и в ней появился планшет. Бог глянул туда и сказал:

- Все точно, была такая просьба. Ну что девушка появилась?

- Да.

- Помогал?

- Пытался.

- Что значит пытался? Сейчас посмотрю. Ага, вот:
Шестнадцать разговоров с ней, в том числе четыре по телефону. Три предложения помощи, ну еще разное по мелочи. Ага, а вот подарки для нее. Ну, ты друг даешь, с количеством ты явно переборщил.

- Ну, ты же Господи сам меня таким создал, люблю делать подарки, тем, кто нравится.

- Ладно, ладно все в порядке я и сам такой же.  Ну и в чем проблема?

- Понимаешь, Господи, чем больше я старался, тем больше она сторонилась меня.

- Вот как?  Но самооценку ты ей поднял?

- Да. Но она в конце даже начала грубить.

- Ну, а ты что? 

- Я сказал, что не потерплю такого отношения, и ушел от нее навсегда.

- Что же, понимаю тебя. Настоящий мужской поступок. 

- Так ты не сердишься на меня? Я же не выполнил твоего задания, - с недоумением спросил я.

Старец махнул рукой, и планшет в его руке превратился в огромную книгу.

- Не слишком люблю эти новомодные девайсы. По-старинке мне удобнее, - промолвил он, перелистывая книгу.

- Вижу - тебя просили позаботиться, ты позаботился - оценка отлично.

- Как же так? А что хотела она?

Старец порылся в книге и произнес:

- Она просила, чтобы в нее влюбился гений, который к тому же и художник. Мы эту просьбу подкорректировали и добавили еще двадцать три необходимых компонента, которые для нее были необходимы в этом гении-художнике. Вот так, смотрим дальше. У меня здесь отметка "выполнено".

- Ты о чем Господи? Кто этот гений и художник?

- Ты конечно.

- Всевышний, ты шутишь?

- Нет, конечно. Я и сам порой люблю твои опусы почитать, да и не только это. Тебе конечно далеко до Пушкина и даже до Эльдара Рязанова ты не дотягиваешь, а до Сигизмунда Малецкого тебе вообще как пешком до Парижа.

- А кто такой этот Малецкий?

- Это гений первой величины. Пока его все три рукописи отвергнуты издательствами и он подумывает о том, чтобы застрелиться. Но через три года восемь месяцев и двадцать один день выйдет первый его роман и это будет бомба.

- Все понял Господи. А как быть со мной и с ней?

- Что понравилась?

- Не то слово. Я даже не подозревал, что такие девушки могут существовать. Она замечательная.

- Мне тоже она нравится. Не зря я работаю денно и нощно, есть результат.

- Так что Господи?

- А ничего. Сейчас она, то проклянет меня теми словами, которые тебе лучше не слышать, то плачет в подушку.

-  Значит ей хуже, чем до встречи со мной? 

- Да.

 - И это справедливо?

- Да.

- Так что же будет дальше?

- Свободу выбора для каждого я оставил. Если она не избавится от тех заблуждений, которые считает своими принципами, то вы расстанетесь навсегда. 

У меня все внутри сжалось, и я сказал:

- Господи - ты разрываешь мне сердце. Я, наверное, тогда умру.

- Нет, не умрешь. И я тебе дам другую.

- Я не хочу другую.

- Захочешь.

- Я не верю в это.

- А ты верь. Ведь другая будет еще лучше.

- Этого не может быть. Лучше ее нет.

- Ты не веришь в мое всемогущество?

В ответ я беспомощно пожал плечами. Он ласково потрепал меня по плечу и сказал:

- У тебя короткая память.

- Почему?

- Ты повторяешь "эта самая лучшая" уже шестой раз за жизнь.  А ведь я каждый раз действительно нахожу для тебя, их все лучше и лучше.

Я не помнил на счет шести раз, но в целом он похоже был прав.

- Кажется, ты прав Господи.

- Прав без всяких "кажется".

- А что будет с ней?
- Если не внемлет мне сейчас, и не сделает правильных выводов, то потом еще раз постараюсь дать ей урок.

- И что дальше?

- Co zanadto, to nie zdrowo.

- Не понял.

- Що занадто, то не здраво. 

-  Понятно, но что же будет с ней?

- Если уроки не пойдут ей впрок, то плюну и женю ее на свадебном аферисте из Житомира. Пусть хоть детишек родит.

- Зачем такое жестокое наказание для нее Создатель?

- Это не для нее наказание, а для этого жулика из Житомира. Она своими капризами отравит ему жизнь, и он пойдет работать на цементный завод, где и будет потихоньку спиваться. Сама же она будет вполне счастлива.

- Не об этом она мечтала.

- Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Слышал эту поговорку?

- Да.

- Если о чем-то мечтаешь, то надо формулировать это четче, в деталях и хорошо подумать, прежде чем просить.

- Как именно Господи?

- Вот возьми тебе так просто и расскажи. Ну да ладно. Расскажу тебе притчу. Хотя нет, лучше анекдот. Тебе так будет понятнее.

Я приготовился слушать.

"Жили-были старый шарманщик и маленькая девочка. Жили они очень бедно,
шарманщик крутил свою шарманку, а маленькая девочка собирала в большую
шляпу монетки, которые им бросали прохожие. И вечно они продолжали
свой путь из города в город. И вот однажды к ним явилась добрая фея
и сказала: "Вы так бедно живете, я исполню у вас по одному желанию."
И маленькая девочка сказала: "Пусть эта большая шляпа всегда будет полна
золотых монет!" И фея сказала - ОК :-)

Потом она спросила у старого шарманщика: "А ты что хочешь?" Но старый
шарманщик не верил в добрых фей и ответил: "А пошла бы ты в жопу! ".
И дальше они продолжали свой путь, только шляпа маленькой девочки была
полна золотых монет, а из задницы старого шарманщика торчала голова доброй феи!"

Старец весело рассмеялся этой истории, я лишь грустно улыбнулся.

- Господи, ты, что не знал, как все обернется?

- Знал.

- Для чего же все это было затеяно?

- Ты помнишь книжечку "Идеальная пара", которую я тебе подсунул полгода назад?

- Да.
- Ты бы ее не прочел, если бы я тебя не познакомил с этой девушкой. А это мне обошлось не дешево. Пришлось устроить маленькое землетрясение в Румынии, правда, без жертв. Но это не все мне даже пришлось отменить один закон физики.

- Разве можно отменять законы физики?

- Если они еще не открыты то можно. 

- А как-то проще нельзя было?

- Иная простота - хуже воровства. Можно было, но, сколько могут самолеты без видимых причин разбиваться и корабли пропадать без вести. А лимит по чудесам на этот год я уже исчерпал.

- А без землетрясений, гибели самолетов, цунами и прочих ужасов обойтись нельзя было? Сдвиг континентов, гибель всех африканских слонов, а может всего человечества – мы исключим, конечно, тоже.

Старец немного поколебался и сказал:

- Честно говоря, то можно было и без ужасов. Но на это я пойти не захотел.

- Что же там такое? Почему?

- Тут личное.

- У тебя? Личное?

- А что у меня не может быть собственных желаний?

- Я об этом не думал.

- Можно было бы, но тогда бы не вышел фильм Спилберга. А мне так не терпится увидеть, то, что сотворит этот старый негодяй на этот раз.

- Ладно, это твои дела. А для чего тебе надо было, чтобы я прочел эту книжку?

- Почему мне?  Это надо всему человечеству. Ты будешь метаться, мучиться и, прочтя ее, изобретешь способ подбора наиболее благоприятных партнеров для супружества.

- Почему изобрету? Там же в книжке все написано.

- Нет. Ты найдешь еще несколько важных штукенций для этого процесса. Соединишь несколько разных теорий.

- Это же не настоящее открытие. 

- Тем не менее, до тебя этого никто не сделал. Как, к примеру, Альфред Нобель. Он просто нашел вещество, в котором нитроглицерин превратился в более управляемый динамит. И человечество стало неизмеримо сильнее. Я понятно объясняю?

- Да, понятно.

- Тебе даже памятную доску на доме, где ты родился, повесят.  В твоем родном городе Одени.

- Ты Господи что-то путаешь. Какой Одени?

- Ничего не путаю. Через сорок лет вместо твоего родного города будет шестидесятимиллионный мегаполис ОдеНи - Одесса-Николаев. Я хочу, чтобы там было больше счастливых, любящих пар с нормальной психикой. Понял?
- Да. Но как тебе удается совмещать предвиденье будущего со свободой выбора у человека?

- Молодец. У тебя мальчик, еврейский ум. Попал в точку. Именно в этом состоит мое величие, - сказал он с одесским акцентом. 

С минуту мы сидели молча. Наконец он произнес:

- Заболтал ты меня совсем. А дел еще много. Пора тебе назад на Землю.

- Господи, последний вопрос...

- Что еще?

- От чего ты говоришь со мной-то с еврейским акцентом, то с украинским, а то по-польски?

- Я должен знать все языки, чтобы общаться с человеком на понятном ему наречии.

- А для чего же тебе было так со мной разговаривать?

- Прикалываюсь я. Так веселее. 











 Александр Макаров

Комментариев нет:

Suno: Революция в Мире Музыки с Искусственным Интеллектом

Искусственный интеллект продолжает покорять мир своими невероятными достижениями, и на этот раз революция происходит в сфере музыки. Suno — ...