воскресенье, 29 января 2017 г.

Зона абсолютного счастья. Часть 1. Глава 15

Заколдованный круг




– Посмотри, твой друг тут написал, что телевизор принадлежит тебе и ты сорвал с него пломбировку каналов, – Ян Кун сунул бумагу под нос Чангу, подержал секунду и тут же спрятал ее в папку.
– Я вам не верю.
– Товарищу своему не веришь? Это все он подробно написал. Что вы вместе решили смотреть запрещенные фильмы и именно ты сорвал пломбировку.
Корейцы непревзойденные мастера угадывать. Логика у них иногда хромает, но интуиция развита прекрасно. Вот и в словах капитана интуитивно Чангу почувствовалась какая–то нестыковка.
– Можно я все же прочту показания Ли Ен Гу?
Капитан неохотно согласился. Молодой человек взял бумагу в руки и прочитал, стараясь не пропустить ни одной буквы. Действительно оказалось, что капитан Ян Кун, не совсем точно передал смысл признания.
– Тут пишется, что телевизор принадлежит мне, а вот кто сорвал пломбировку Ли не знает.
– Какая разница, пломбировка была сорвана, хозяин телевизора – ты, поэтому и отвечать тебе.
– Пломбировку мог сорвать кто угодно. У нас в комнате бывало много людей. Более того, это могло произойти случайно, не намеренно, – вяло сопротивлялся Чанг.
– Ты должен был следить за своей вещью и если с ней были произведены незаконные действия, надо было сразу же сообщить органам госбезопасности.
– Я понял.
– Ты не сообщил?
– Нет.
– Значит виновен.
Чанг сидел, понурив голову.
– У тебя есть выход.
– Если ты сам добровольно напишешь, что повредил пломбировку именно ты для того чтобы смотреть запрещенные телепередачи, то я обещаю не давать этому делу хода.
– Зачем же я буду обманывать?
– Затем, что ты уже виновен. Я могу и без этого отправить тебя в лагерь на пару лет для перевоспитания. Ты этого хочешь?
– Нет.
– Поэтому пиши признание.
– Зачем оно вам, если вы собираетесь отпустить меня?
– Чтобы ты знал – малейшее нарушение и тебе несдобровать. Вот бери ручку и пиши. Я продиктую.
У Чанга не было выбора и он, борясь с отвращением, написал бумагу.
– Великолепно. То, что надо, – капитан был доволен.
Он внимательно прочитал написанное Чангом и спрятал бумагу в сейф.
– Я могу идти? – спросил Чанг.
– Пока нет.
– Что–то еще?
– Каждую неделю ты будешь приходить ко мне в кабинет, и писать подробный отчет.
– О чем?
– О том, кто из работников ТБП, о чем  говорит, что делает, с кем встречается.
– Это как?
– Очень подробно все, что рассказывает Ли Ен Гу  о своей семье, о матери, о своем дяде, знакомых, куда он ходит. Точно так же о Парк Тэ Янге. О начальнике ТБП, о главном бухгалтере, о других работниках. Ты понял?
– Да, понял.
– Если вдруг тебя подведет память, и ты забудешь что–то для нас важное написать, то я тут же пущу в ход бумагу с твоим признанием. Телевизор я конфискую, как вещественное доказательство. И ни слова никому о нашем разговоре. Теперь можешь идти.
Чанг вышел. Он прошел совсем немного, как его догнал Ли.
– Это я во всем виноват, – сказал Ли пряча глаза.
– Я не хочу это обсуждать.
– Хорошо, что тебя не арестовали.
Они вышли из ворот части и пошли по направлению к квартире, которую снимал Чанг.
– Что хорошего? Телевизор забрал. И в любой момент капитан может передумать и дать бумагам ход.  Тогда что? Буду сидеть, ни за что ни про что в лагере. Это хорошо?
– Прости, если можешь. Меня заставили так написать, это все из–за Квона.
– Причем здесь Квон? Он разве меня уговорил дать ему телевизор и начал смотреть разную заграничную чушь?
– Квон при мне сказал, что видел, как ты привез в "Шалфей" телевизор. Он и донес, поэтому у нас и сделали обыск.
–Значит ты здесь нипричем?
– Виноват я, знаю, что виноват. Поэтому и прошу простить. Давай, хоть посидим вместе, покурим.
Чанг уже не понимал на кого он больше злится, на себя, на Ли, на капитана, а может быть на всю эту проклятую жизнь? Они присели на маленькую скамейку возле одноэтажного дома. Была ранняя осень, когда листья еще только собираются желтеть, но чувствуется, что природа готовится отдохнуть после знойного лета. Под ногами чирикали вездесущие воробьи, им и дела нет до человеческих проблем.
Ли достал сигареты, и они закурили.
– Чанг, я хочу тебя попросить, сделать мне одолжение.
– Какое еще одолжение? Второго телевизора у меня нет.
– Я не о телевизоре. Хочу попросить тебя. Только ты обещай, что выполнишь.
– Как я могу обещать, не зная, что ты попросишь? Может, ты захочешь, чтобы я пошел и утопился. У меня  же пока другие планы.
– Я попрошу тебя очень простую вещь. Тебе не будет стоить никакого труда ее сделать.
– У нас разговор, как будто говорят две девчонки. Все вокруг да около. Выкладывай. что хочешь?
Ли встал, поправил замызганную майку. Другой у него, похоже, не было. Снял с шеи золотую цепочку и протянул ее Чангу.
– Что это ты придумал? Я взяток не беру.
– Это не взятка. Это подарок. От чистого сердца.
В этом был весь Ли. Ни деньги, ни вещи у него не задерживались. Когда они жили в одной комнате, то в день получения зарплаты Ли сказал Чангу:
– Я хочу отдать свои деньги на хранение тебе. Будешь у меня как бухгалтер. Разделишь их на четыре части и раз в неделю будешь мне давать.
– Что за выдумки у тебя?
– Давай, сделаем так. Ты парень положительный, экономный, а я все за полчаса растрачу.
– Ну ладно давай деньги.
Ли достал деньги, посмотрел на них, потом сказал:
–Тут крупные бумажки, схожу в магазин разменяю. Так тебе легче будет делить деньги. Ну а из той части, что на эту неделю куплю что–то нам отметить день зарплаты.
– Хорошо.
Чтобы в магазин сходить, надо было минут десять. Так как он был внизу прямо под ними. Ли пришел лишь через час. Принес пару бутылок воды, какие–то пирожки.
Они съели по пару пирожков, запивая сладкой водой. Чанг войдя в роль бухгалтера, сказал:
– Давай деньги.
– Их нет.
– Как нет? То, что ты купил оно не стоит и десятой доли зарплаты.
– Я девушек в магазине угостил. Купил пирожные, фрукты и вино.
– Это тех девушек, которые тебя подгоняют и кричат, когда ты работаешь в магазине?
– Почему бы и нет?
И таких поступков за Ли числилось не мало. Он подарил какой–то совершенно незнакомой девушке МР–3 плейер с наушниками, который только за день до этого купил. Отдал какому–то солдату дорогущий шампунь, а так денег у Ли тогда не было, то ему пришлось самому месяц мыть голову ужасным хозяйственным мылом. Это были какие–то спонтанные чудачества, для того чтобы произвести впечатление. Денег же он никогда никому не давал, даже в долг, даже когда их у него было много.
Вот и сейчас Ли с видом побитой собаки протягивал цепочку, умоляюще глядя в глаза. Чанг поколебавшись, надел цепочку на шею.
– Спасибо, что взял. Ты с ней теперь, что хочешь, можешь делать – подарить, или даже выкинуть.
– За что "спасибо"?
– Ты взял, и мне сразу стало легче. Хороших людей здесь не так уж много.
Чанг посмотрел на Ли и понял, что тот не смотря на влиятельных родственников, очень одинок.
Перед домом Чанга они попрощались.
– Что ты так долго, я уже начала беспокоиться, – спросила Фан Юн Ми.
– На работе задержали, машину долго разгружали, – соврал Чанг, даже жене он не мог рассказать, что на самом деле с ним случилось.
После ужина они улеглись спать. Но Чанг ни как не мог уснуть и без конца вставал и выходил чтобы покурить на крыльце.
Его терзали вопросы. Как он будет общаться с друзьями и одновременно писать на них доносы? Почему чем больше он стремится к простому человеческому счастью, тем дальше оно от него? Что он сделал такого, чем заслужил такую судьбу?
Только глубокой ночью он заснул тревожным сном. Но выспаться ему не удалось, под утро он почувствовал, как кто–то душит его. Это был вылезший из болота мульквисин. Волосатой рукой он зажал Чангу рот, а вокруг противно чавкало болото. Задыхаясь, молодой человек вскочил и проснулся... Дышать было трудно, лоб его покрыла испарина. Начинался новый день.

    



Предыдущие главы

Пролог 1-глава 2-глава 3-глава 4-глава 5-глава 6-глава 7-глава 8-глава 9-глава 10-глава
11-глава 12- глава 13- глава глава-14


Первую часть моей книги "Зона абсолютного счастья"

"Секретный город" можно скачать бесплатно и установить на мобильное устройство (смартфон или планшет) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.appmk.book.AOWCQETBNRBECNXFH

Надеюсь на Плей Маркете положительный отзыв от вас.

Полная версия (платная) книги «Зона абсолютного счастья» доступна по адресу: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.appmk.book.AOWCGFXCGOLDARJLWO&hl=ru

Комментариев нет:

Издательство которое публикует книги на главных платформах таких как Amazon, Apple Books и т.д.

  Волшебство сотворения книги – это не только труд писателя, но и множество помощников, которые поддерживают его в этом нелегком деле. Draft...