понедельник, 19 июля 2010 г.

Современные технологии в издательском деле.

Написание книг для одних людей является источником дохода, для других – попыткой оставить свой след в истории, для третьих – просто развлечением. Современные технологии позволяют производить печать книг малыми тиражами, поэтому напечатать книгу за собственный счет теперь может практически каждый.
Кстати, с этого начинают многие писатели. Возможно, книга, изданная в небольшом количестве экземпляров, принесет вам успех и в дальнейшем  станет началом карьеры.

В западных странах технология «Books-on-demand» появилась почти 20 лет назад и развивалась параллельно с интернетом и системой электронных платежей. Books-on-demand (точного русского названия для этого явления еще нет — пока можно так: «книга по запросу», коротко «КПЗ») печатаются на заказ тиражом от 1 экземпляра. Сверстанная книга хранится в цифровом виде, и издательству не нужно забивать склад тиражами, которые неизвестно когда разойдутся. Читатель, в свою очередь, может забыть о том, что такое «тираж распродан» или «эта книга не переиздавалась».

В англоязычном мире технология BoD давно завоевала популярность: были созданы крупные сетевые ресурсы, предлагающие любой вид контента «по запросу» — от музыки и литературы до компьютерных программ и фотоальбомов. Маленькие издательства пользуются BoD-ресур­са­ми как складами и типографиями. Кроме того, здесь можно отыскать потенциально успешных авторов, уже раскрученных и имеющих постоянную аудиторию в сетевой среде: на сайтах BoD существуют собственные бестселлеры, круг общения и система маркетинга.

Крупнейший ресурс BoD на английском языке — сайт Lulu.com. Лулу означает - добрый человек. Здесь можно опубликовать, продать или купить все что угодно: текст, музыку, фото, видео, компьютерный софт.

Публикуя свой текст на Lulu.com, автор назначает за него цену. Читатель может купить его в цифровом виде или заказать печатный экземпляр. В этом случае он дополнительно оплачивает стоимость печати. На сайте есть форма для написания пресс-релиза, советы по продвижению книги на рынок и т. д. Lulu.com получает комиссию с каждого проданного экземпляра, остальное перечисляется автору через PayPal или обычным чеком. За электронные книги Лулу перечисляет автору 80% стоимости книги. Какие еще из издательств могут похвататься такой щедростью?

На Lulu.com можно найти книги по религии, современную поэзию и самые странные формы художественной литературы в количествах, немыслимых для любого нормального книжного магазина. Вот лишь небольшой перечень тем: Искусство и фотография, Биографии и воспоминания. Бизнес и экономика. Дети. Христианство. Комиксы. Компьютеры и Интернет. Кухня. Ремесла и увлечения. Диета и здоровье. Образование и язык. Машиностроение. Развлечения. Игры. На сайтах BoD реализуются совершенно непредсказуемые формы читательского и писательского интереса.

Я недавно опубликовал там свою электронную книгу по сдаче в наем недвижимости. Аренда недвижимости – это очень ответственный шаг, который требует, не только много времени на подготовку, но и немалых знаний. «Как заработать сдавая недвижимость»

Ресурсы BoD, где самый жуткий бред и самую космическую чепуху можно превратить в книгу, зашить в жесткую обложку и продать хотя бы нескольким читателям, разумеется, плодят графоманов. Но это не единственная их функция: они помогают дифференцировать книжный рынок и читательский спрос, расширить кругозор издателей и изменить наше представление о том, что можно и что нельзя назвать литературой.

Комментариев нет:

Жванецкий поет? Или как я заставил ИИ спеть про самолет.

Приветствую вас, коллеги по перу! Сегодня я расскажу вам историю, достойную пера самого Михаила Михайловича Жванецкого. Историю о том, как я...