понедельник, 9 декабря 2013 г.

Песок, который лечит.






Недавно, я узнала о таком виде искусства, как рисование песком. Мне удалось познакомиться с таким интересным человеком, как  Ольга Анатольевна. Она рассказала мне и моим друзьям немного об этом искусстве. И мне хочется с вами этим поделиться.

Каждый знает, что наш город любят называть «Жемчужиной у моря». А возле моря всегда много песка и оказывается с этим песком можно делать чудеса.


Как я узнала, песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, с которыми ребенок играя получает ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песок поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок,  обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок.
Песок может пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Если быть честным,  рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, улучшает память, развивает координацию, пластику, напрямую улучшает работу мозга и, вы начинаете в прямом смысле слова соображать быстрее и качественнее. В том числе и рисование песком – соприкасаясь пальцами с песком, наши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Раз за разом, занимаясь систематически, ми начинаем мыслить еще более продуктивно.
Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, неразрешенные вопросы перестают быть неразрешенными, начинает работать подсознание, которое и без вашего волевого сознательного участия справляется с подобными «неразрешимыми» проблемами. И, кроме того, песок обладает удивительным свойством «заземлять» негативные эмоции – в том числе благодаря этому песочные занятия имеют медитативные свойства.
И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Мы можем,  освоить технику песочного рисунка, и со временем научится создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения. Существует большое количество интересных песочных фильмов, которые достойны большего уважения.
Все-таки песок-это такое же чудо, как и вода, огонь.
Ольга Анатольевна готова всех познакомить с искусством сотворение песочных фильмов.
И вот, что она говорит об этом: «Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники.  В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать заново.
песочная терапия для детей - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
         Игра в песок позволяет психологу найти доступ во внутренний мир ребенка; также это является естественным методом исцеления психики, который стимулирует процесс самопознания. Песочная терапия не требует от ребенка каких-то особых умений, как в случаях рисования или рассказывания историй.
Созданный ребенком ландшафт является "рельефом его души": во время игры свой внутренний мир он выносит во внешнее пространство и обыгрывает его. Внутренняя жизнь ребенка подчас драматична, у него существуют мучительные нерешенные проблемы. Все это отражает созданный им рельеф».
Дети говорят, что им нравиться рисовать песком.
Вот, прекрасная девочка Даша, которой 5 лет, рассказывает: «Мне нравится рисовать и меня папа привел к Ольге Анатольевне на песочную анимацию.  Это классно. Столик с песком, а снизу горит свет. Я вожу пальцами по песку, и получаются  рисунки. Иногда, когда я рисовала сказку, у меня не получалось и я начинала плакать, но Ольга Анатольевна  начинала со мной заново и у меня выходило лучше. А потом  она предложила мне поиграть в игрушки, но на песке. Построить свой сказочный мир, потом я дала картине название  «Плачущая  девочка». Она играла со мной, задавала вопросы, я отвечала, и опять строила, и от всего, что происходило, мне хотелось петь и танцевать. У меня было хорошее настроение.  А еще я заметила, что я перестала бояться, что у меня, что - то не получится. Я больше не плачу, а делаю все смело и уверенно».
Девочке очень нравиться этим заниматься. Несмотря на свой возраст у нее отлично получается, и она мечтает стать похожей на участницу  талант шоу «Україна має талант», Ксению Симонову, которая  победила  в этом шоу. Пожелаем девочке удачи, терпения. Я думаю, у нее все выйдет, нужно только желание.
Как мы видим, рисованием песком - это целое искусство. И каждый может попробовать себя в этом деле, нужно только захотеть. Возможно, через пару лет это искусство станет известным во всех странах. И оно будет таким же популярным, как и танцы, пение, и другие виды искусства

Так давайте попробуем! А вдруг, у нас что-то получиться?

Вера  Довжик  (школа молодых журналистов ОБФ «Дорога к дому») 

Комментариев нет:

Издательство которое публикует книги на главных платформах таких как Amazon, Apple Books и т.д.

  Волшебство сотворения книги – это не только труд писателя, но и множество помощников, которые поддерживают его в этом нелегком деле. Draft...