среда, 16 января 2013 г.

Ради чего погиб отец Емельян Ковч и за что боролся Гарри Поттер?

Одним из героев книги, вышедшей в серии «Граней-Т» «Жизнь выдающихся детей», стал греко-католический священник отец Емельян Ковч, более десяти лет назад провозглашен блаженным священномучеником. Защищая от расправы фашистов еврейское население городка Перемышляны на Львовщине, где он был настоятелем, отец Ковч оказался вместе с евреями в концлагере Майданек. По отца Емельяна вступились влиятельные лица, и единственным условием его освобождения было подписать обязательство больше не вмешиваться в «еврейскую дело». Не желая покинуть свою обреченную на смерть паству, священник бесследно погиб в лагере, оставив после себя лишь несколько писем (записочек) к родным, в которых он просил - нет, умолял! - Не делать ничего для его спасения: «Я понимаю, что стараетесь о моем освобождении. Но я прошу вас не делать ничего в этом деле. Вчера они убили здесь 50 человек. Если я не буду здесь, то кто поможет им перейти эти страдания? .. Благодарю Бога тысячу раз в день за то, что Он послал меня сюда. Я не смею просить Его о чем-то большем. Не беспокойтесь обо мне - радуйтесь со мной! ». *** Во время одной встречи со школьниками-восьмиклассниками, четырнадцатилетнего подростка, я спросила у них о том, что они думают о жизни и смерти отца Емельяна. Мне ответил парень: - Я не понимаю, для чего он остался с теми людьми в концлагере. Что от этого изменилось? Они все равно умерли! Зачем отдавать свою жизнь, если это не даст результата? Он так и не смог реализовать себя. Я смотрела на подростка (немая, смутилась, застигнутого): уверенный, спокойный и очень искренний тон. Вот самое страшное - парень был абсолютно искренним! Он действительно не понимал, для чего отец Ковч остался в концлагере, как не понимают, скажем, непосвященные в законы физики, почему вода течет, а песок сыплется. Смерть священника показалась ему полнейшей бессмыслицей, проигрышем, абсурдом. Следующие 10 минут я «оправдывала» отца Емельяна Ковча, пытаясь демонстрировать толерантность к мнению своего юного оппонента. Я даже привела в пример популярной и знакомую всем детям историю ... нет, не об Иисусе Христе, а о Гарри Поттере. Разве в ней проповедуется не та идея: борьба со злом до самого конца, даже без надежды на победу, готовность отдать жизнь ... В ответ снисходительна улыбка: - Ну что вы? У Гарри Поттера были ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ШАНСЫ победить Волдеморта, и он об этом знал ... *** Почему с детской литературы исчезла тема жертвенности, героизма? Возможно, пресыщенные вымышленными и ложными историями о пионерах-героях, мы табуировали ее как «коммуно-советской» агитку? Современная детская книга уже не актуализирует эту, кстати, совсем не советскую, а вечная ценность. Почему? Ведь смена эпох не изменила главного: сострадание, жертвенность, преданность и дальше нужно воспитывать. Иначе, боясь экологической катастрофы, мы незаметно для себя станем жертвами катастрофы моральной. Нет, я вовсе не призываю идеологизировать детскую книжку, чтобы готовить борцов за какую-то идею. Здесь даже не об идее идет ... Просто, мне кажется, в такой ситуации нетрудно предвидеть, что через 50 лет в старческие дома для немощных, одиноких, брошенных родителей невозможно будет устроиться - из-за их переполненности ... Я не обижен автор. Я мама трехлетнего сына и теперь, как никогда, серьезно задумываюсь над тем, как воспитать его таким, чтобы он в свое время понял, РАДИ ЧЕГО ПОГИБ Отец Емельян Ковч. Наталья Пуряева ,

Комментариев нет:

Suno: Революция в Мире Музыки с Искусственным Интеллектом

Искусственный интеллект продолжает покорять мир своими невероятными достижениями, и на этот раз революция происходит в сфере музыки. Suno — ...