Кинодраматургия - основные понятия.



Из книг:
Шкловский В. Как писать сценарий.
Волькенштейн В.М Драматургия кино.
Мачерет А.В. Актер и кинодраматург.

Драматургия
1. Природа кинодраматургии как особого рода литературы, предназначенной
для экранного воспроизведения. Принципы создания драматургом словесного образа
в расчете на его аудиовизуальное воплощение.
2. Сценарий как литературная основа фильма, в которой логически последовательно,
художественно выразительно дается словесное описание будущего
экранного произведения. Особенности литературного и режиссерского сценарии.
3. Этапы становления кинодраматургии.
4. Структура сценария. Его композиция. Сцена, эпизод. Замысел, тема, идея
сценария. Образ-характер. Монолог. Диалог. Поступок. Драматический конфликт.
Фабула: завязка, кульминация, перипетии, развязка. Сюжет. Внефабульные элементы.
Атмосфера действия. Деталь. Авторская ремарка.
5. Экранизация в кино и на телевидении. Монтажное мышление у классиков
литературы. Сходство и различие литературного и аудиовизуального образов.
Режиссура
1. Режиссер — руководитель творческого коллектива. Режиссерский сценарий.
Сбор материалов для фильма. Выбор места для съемок.
2. Подбор актеров. Фото- и кинопробы. Групповые пробы.
3. Работа с актером. Репетиции. Работа с актером в процессе съемок. Поиски
наиболее выразительного исполнения при помощи дублей. Различия в работе
с профессиональным и непрофессиональным актерами.
4. Мизансцена. Мизансцена в театре и кино. Три основных вида мизансцены
в зависимости от положения камеры по отношению к обстановке действия и
персонажам: а) обстановка и расположение актеров на общем плане; б) панорамирование
как средство построения мизансцены; в) глубинная мизансцена и
ее преимущество — сочетание крупного и общего планов при соблюдении строгой
композиции кадра.
5. Монтаж как сочетание кадров в фильме по их форме и содержанию для
воплощения авторского замысла. Технический монтаж — первоначальная форма
монтажа. Художественный монтаж как метод режиссерского мышления. Творческое
освоение технических новшеств Д. Гриффитом. Новаторские поиски Л. Кулешова,
Д. Вертова, С. Эйзенштейна.
6. Виды монтажа. Классификация монтажа по В. Пудовкину (параллелизм,
уподобление, одновременность, лейтмотив), С. Эйзенштейну (метрический, ритмический,
тональный, обертонный, интеллектуальный, параллельный ходу одного
или нескольких событий, параллельный ощущению, значению, представлению).
Классификация монтажа по М. Мартену и ее непоследовательность. Два основных
принципа монтажа — логический и эмоциональный. Кинометафора, сравнение,
метонимия, синекдоха. «Монтаж аттракционов» и закономерности восприятия
фильма.
Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Монеты и клады. Нумизматика в лицах.

Универсальная формула Лестера Дента по созданию криминальных сюжетов.