Как и где написать и издать книгу, заработав при этом деньги. Литературные, поэтические и театральные клубы Одессы. Какие гонорары бывают у начинающих и у знаменитых писателей, сценаристов, драматургов, поэтов. Кто и сколько платит за книгу. Как использовать при написании книги, сценария современные технологии и Интернет. Как и какие компьютерные программы использовать писателю. Какие книги, сайты и технологии помогут литератору в Одессе. О знаменитых книгах, пьесах, стихах, мюзиклах, фильмах.
понедельник, 28 января 2013 г.
Кинодраматургия - основные понятия.
Из книг:
Шкловский В. Как писать сценарий.
Волькенштейн В.М Драматургия кино.
Мачерет А.В. Актер и кинодраматург.
Драматургия
1. Природа кинодраматургии как особого рода литературы, предназначенной
для экранного воспроизведения. Принципы создания драматургом словесного образа
в расчете на его аудиовизуальное воплощение.
2. Сценарий как литературная основа фильма, в которой логически последовательно,
художественно выразительно дается словесное описание будущего
экранного произведения. Особенности литературного и режиссерского сценарии.
3. Этапы становления кинодраматургии.
4. Структура сценария. Его композиция. Сцена, эпизод. Замысел, тема, идея
сценария. Образ-характер. Монолог. Диалог. Поступок. Драматический конфликт.
Фабула: завязка, кульминация, перипетии, развязка. Сюжет. Внефабульные элементы.
Атмосфера действия. Деталь. Авторская ремарка.
5. Экранизация в кино и на телевидении. Монтажное мышление у классиков
литературы. Сходство и различие литературного и аудиовизуального образов.
Режиссура
1. Режиссер — руководитель творческого коллектива. Режиссерский сценарий.
Сбор материалов для фильма. Выбор места для съемок.
2. Подбор актеров. Фото- и кинопробы. Групповые пробы.
3. Работа с актером. Репетиции. Работа с актером в процессе съемок. Поиски
наиболее выразительного исполнения при помощи дублей. Различия в работе
с профессиональным и непрофессиональным актерами.
4. Мизансцена. Мизансцена в театре и кино. Три основных вида мизансцены
в зависимости от положения камеры по отношению к обстановке действия и
персонажам: а) обстановка и расположение актеров на общем плане; б) панорамирование
как средство построения мизансцены; в) глубинная мизансцена и
ее преимущество — сочетание крупного и общего планов при соблюдении строгой
композиции кадра.
5. Монтаж как сочетание кадров в фильме по их форме и содержанию для
воплощения авторского замысла. Технический монтаж — первоначальная форма
монтажа. Художественный монтаж как метод режиссерского мышления. Творческое
освоение технических новшеств Д. Гриффитом. Новаторские поиски Л. Кулешова,
Д. Вертова, С. Эйзенштейна.
6. Виды монтажа. Классификация монтажа по В. Пудовкину (параллелизм,
уподобление, одновременность, лейтмотив), С. Эйзенштейну (метрический, ритмический,
тональный, обертонный, интеллектуальный, параллельный ходу одного
или нескольких событий, параллельный ощущению, значению, представлению).
Классификация монтажа по М. Мартену и ее непоследовательность. Два основных
принципа монтажа — логический и эмоциональный. Кинометафора, сравнение,
метонимия, синекдоха. «Монтаж аттракционов» и закономерности восприятия
фильма.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Жванецкий поет? Или как я заставил ИИ спеть про самолет.
Приветствую вас, коллеги по перу! Сегодня я расскажу вам историю, достойную пера самого Михаила Михайловича Жванецкого. Историю о том, как я...
-
Сейчас на Литнете выходит моя новая книга "Хромой гладиатор" - детективное приключение с элементами фэнтези. От чего я взялс...
-
ГЛАВА. 1 КАК ЗАЦЕПИТЬ ЧИТАТЕЛЯ Факт из когнитивной психологии: Мы мыслим историями, которые позволяют нам представить будущее. Секрет ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий