пятница, 19 апреля 2013 г.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ И РАБОТЫ ДЖОАН РОУЛИНГ



Джоан Джо Мюррэй OBE — британская писательница, наиболее известная под своим литературным псевдонимом Дж. К. Роулинг, автор серии романов о Гарри Поттере, переведённых более чем на 65 языков и проданных в количестве более чем 450 миллионов копий."Роулинг" произносится как "роллинг" (rolling pin переводится как скалка), что постоянно служило поводом для надоедливых шуток окружающих детей. Сейчас вышла новая книга писательницы. От Джоан Роулинг, ранее отправлявшей юного читателя в вымышленный Хогвартс, никто не ожидал мрачной пародии на современность. Писательница о себе:

Я родилась в больнице "Содбери" в Чиппинге, что, по-моему, отличное место для тех, кто коллекционирует смешные названия. Моя сестра Ди появилась на свет двумя годами позже, и она была первой, кто пострадал от моих первых опытов в качестве сказочника (я была значительно крупнее ее в детстве и могла насильно удерживать ее на месте).
Я знала, что хочу стать писателем, с тех пор, как мне исполнилось шесть лет. Именно тогда я написала  первую книгу. Это было невероятно гениальное произведение о кролике по имени Кролик. Я дала почитать книгу маме, и она сказала, как обычно говорят матери: "Это чудесно, очень, очень хорошо!". Я стояла и думала: "Хм, тогда, пожалуй, надо опубликовать!".

Я больше ничего не умею. Я очень неорганизованна. В офисе я работала ужасно. Я неплохо преподавала английский как иностранный. Думаю, что у меня получалось. Еще я умею содержать тропических рыбок. Больше в голову ничего не приходит.

Все, что ты видишь, чувствуешь, читаешь или слышишь, оседает в твоей голове наподобие удобрения, из которого вырастают твои собственные идеи.

Мне буквально не по себе, когда я перестаю писать. Неделя – это примерно тот срок, который я могу стерпеть.

Мне приходится писать на самых странных и неподходящих предметах, если под рукой не оказывается блокнота. Названия факультетов Хогвартса были записаны на гигиеническом пакете в самолете.

Я горжусь тем, что работала за троих. Я зарабатывала деньги. Я была единственным кормильцем, и я была и матерью, и отцом. Если кому-то кажется, что это просто, попробуйте сами. И я писала роман.

Я верю, что, если обсуждать еще не написанную книгу, можно потерять энергию, необходимую для ее написания. Вы же встречали - да мы все встречали! - чертову уйму людей, заседающих в барах и обсуждающих романы, которые они пишут. Если бы они действительно писали, они бы торчали дома за работой. Мимоходом я могу бросить Нейлу (мужу - примечание mi-pishem), что "у меня был удачный день" или "представляешь, я придумала классную шутку", но никаких подробностей!

Я провела в поезде четыре часа. На самом деле должно было быть меньше, но поезд задержался. И появился Гарри. Там были и другие обитатели замка, такие, как Почти Безголовый Ник и Пивз. Был шрам Гарри, и я уже примерно догадывалась о его происхождении. Это странно, но я знаю, что у многих писателей так бывает. Как будто мне предоставили часть информации, а остальное я должна была выяснить сама. Причем у меня не было ощущения, что я что-то придумываю. Я просто проводила расследование во всех направлениях, чтобы выяснить, что должно было произойти.

Я изобрела квиддич ночью в маленьком номере отеля "Борнвиль" в Дидсбери, Манчестер. Мне хотелось придумать вид спорта для волшебников, и я всегда мечтала увидеть игру, в которой было бы больше одного мяча в одно и то же время. Идея меня просто поразила. Из маггловских видов спорта квиддич напоминает баскетбол, который, пожалуй, мне больше всего нравится смотреть. Я с огромным удовольствием придумывала правила, и у меня все еще хранится записная книжка, в которой я это делала, с диаграммами и всеми названиями мячей, которые я перепробовала, прежде чем остановилась на Снитче, Бладжере и Квоффле.

Когда ты пытаешься показать человека в развитии, растущего из мальчика в мужчину, каким является Гарри, то нужно лишить его всех близких и друзей.

Я отношусь с безграничным уважением к человеческой жизни. Я не думаю, что в моих книгах вы можете прочитать о чьей-то смерти и сказать: "Что ж, этого больше нет, идем дальше". Совсем нет.

95% написанного приходит ко мне из "ниоткуда". А потом люди приходят ко мне подписать книгу и шепчут: "Мы применяем заклинания!". А я думаю про себя: "Да пожалуйста, я же сама их выдумала. Они не сработают".
Я выдумала некоторые имена в книгах о Гарри, а также собирала необычные названия. Их я находила среди растений, средневековых святых, людей, которых я встречала, в картах, словарях и даже на памятниках жертвам войн!

Понятия не имею, откуда они берутся, и надеюсь, что никогда этого не узнаю. Все веселье для меня оказалось бы испорченным, если бы вдруг выяснилось, что у меня просто есть маленькая извилина в мозгу, которая заставляет меня думать о невидимых платформах поездов.

Я иногда удивляюсь почему люди говорят, что книги становятся мрачнее, ведь первая книга «Философский камень» началась с двойного убийства и ещё одна, вызывающая страх вещь — это второе лицо на затылке у Квиррела, это одна из самых шокирующих вещей, которую я когда- либо написала.

Я переписываю все сцены огромное количество раз. Только однажды было так, что я села, написала эпизод от начала до конца и оставила его в таком виде. Это была глава, в которой Гарри учится летать.

Если бы кто-то спросил меня о моем рецепте счастья, я бы ответила, что сначала надо выяснить, что тебе больше всего в жизни нравится делать, а затем найти того, кто будет тебе за это платить.

Я бы хотела быть таким человеком, который отправляется в сад с томиком стихов елизаветинской эпохи или со стопкой хокку, но моя страсть - это история.

Я не читаю «женские романы», фэнтези или научную фантастику, но я дам шанс любой книге, если она лежит рядом и у меня есть полчаса свободного времени. Со всеми их преимуществами, а их много, то о чем я сожалею в отношении электронных книг так это то, что они отняли необходимость прочесывать иностранные книжные магазины или полки загородных домов в поисках чего-нибудь почитать. Таким образом я наталкивалась и на жемчужины и на полный бред, но и то и другое может развеселить.

Я редко перечитываю свои опубликованные книги. Если я, к примеру, иду принять ванну и по пути выбираю что-нибудь почитать, я никогда не возьму одну из своих книг.

Вам нужно быть осторожнее, если вы со мной дружите, потому что мне захочется написать про вас в книге, а если вы меня обидели, у вас есть все шансы стать очень гадким персонажем.

Недавно ко мне на улице подошла девушка лет двадцати с небольшим и сказала: «Вы – мое детство». То была одна из самых приятных вещей, какие мне когда-либо говорили.

Меня спрашивают, появятся ли истории о повзрослевшем Гарри Поттере. Честно говоря, будь моя воля, я продолжала бы писать, пока Гарри не выйдет на пенсию. Но многим ли захочется читать о том, как 65-летний Гарри в Хогвартсе играет с Роном и Гермионой в бинго?

Известность пройдет. Это правила игры. Когда это случится, думаю, я стану счастливой. И останутся прекрасные воспоминания о времени, когда я была знаменитой.

Комментариев нет:

Издательство которое публикует книги на главных платформах таких как Amazon, Apple Books и т.д.

  Волшебство сотворения книги – это не только труд писателя, но и множество помощников, которые поддерживают его в этом нелегком деле. Draft...