вторник, 19 февраля 2013 г.

Я не знаю тебя



                           

Несколько зарисовок  молодой писательницы из города Ильичевска Ольги Ксенофонтовой. Ее проза очень поэтична.

Я не знаю тебя
Я не помню больше твое лицо. И не узнаю твоей походки. Не разглядываю серую толпу, в надежде увидеть тебя. Мне не снится по ночам твой голос. Мои пальцы забыли твой телефон, а губы не помнят твоего имени. На страницах моего дневника больше нет тебя. (Я так часто листала эти страницы, что все затерлось). Я не вспомню нашу лавочку и не узнаю следы на асфальте.
Я не помню тебя – все равно, что я не знаю тебя

13.03.05 Ильичевск 




                                               

                              Понедельник

Я сегодня посмотрела на себя в зеркало и твёрдо решила: всё –  сажусь на диету! С понедельника, прямо с утра возьму и сяду! Хотя сегодня на календаре  четверг и до понедельника остаётся ещё три дня! Но нет, мы привыкли все начинать с понедельника! Наверное, поэтому он считается тяжелым днем. Он весь перегружен нашими вечными наполеоновскими планами.
С понедельника я обязательно начну хорошо заниматься в школе. Перестану сроить глазки Вовочке! Хватит! Пора взяться за ум! С вечера буду складывать сумку и вовремя делать домашнюю работу!
С понедельника я брошу курить! Да! Даже не буду стоять у киоска и голодными глазами сверлить треклятый L&M  на прилавке! Доже от сигаретного дыма буду прятаться!
С понедельника я начну бегать по утрам и подтягиваться на турнике десять раз. Решено! И неважно, что сейчас среда!
С понедельника я начну новую жизнь!  Навсегда! Я буду самая хорошая, самая весёлая, самая умная и самая милая! Я обязательно буду всем помогать и буду очень внимательна к своим близким. Не буду обзывать младшего брата «огрызком», и не буду спорить с соседями по поводу творчества Курта Кобейна! Не разделяют к нему моей любви—не надо! Это не помешает мне наслаждаться его голосом! 
В понедельник я обязательно спасу мир! Обязательно! Ото всех :от мирового террора, летящего метеорита, нашествия НЛО… Вот только приготовлюсь и начну спасать.
С понедельника я буду более внимательной на работе, не буду обращать внимания на хамовитого водителя. Я начну делать фруктовые маски для лица и читать Достоевского по пять  глав в день!
Но сейчас вторник и до понедельника целых пять дней, чтобы ничего этого не делать: гулять по городу, смотреть телевизор и балдеть от жизни, есть сдобные булки и шоколад.
А понедельник.. Понедельник всегда впереди. И никуда он дорогой не денется.


01.04.05 Ильичевск



                           Ты
                                                                                                               
Ты улыбаешься нам в неярком мартовском солнце, оставляя в мире солнечные зайчики. Ты смеешься с грозой, улетая в серое небо и рассекая осколками молний сердца. Ты плачешь холодным дождем, утопая в хмуром небе, отраженном в лужах. Ты омываешь нашу память, унося в своем водовороте всё лишнее наболевшее. Поэтому мы и селимся на сахарных небесах. Ты разъяренно летишь по миру, укрывшись ураганом и растворяя наши жизни в хаосе. Ты больно обжигаешь нас и сладко дурманишь. Ты сводишь с ума. Мы, либо ненавидим тебя, либо тонем в тебе. Ты рассеиваешься над миром слепым туманом, по которому должны идти. Толкая нас на топкую стезю, по которой мы хотим пройти, где мы ударяемся лоб в лоб с такими же заблудившимися, которых на обычной дороге бы и не заметили и не увидели и не узнали.
Наверное, тот несчастный, который назвал тебя "океаном" был прав и не прав. Ты – всё. И океан в том числе. Ты солнце, ты гроза, ты ветерок и смертоносный ураган, ты мираж в раскаленной пустыне и тихий омут. Ты вестник нашей жизни и смерти. Ты долгожданный глоток отравленного воздуха, ты не прозвонивший телефонный звонок, ты ожидаемый но не дожданный стук в дверь, ты не полученное письмо, ты тонкая грань между безумием и вселенским знанием, ты разбитое в душном мире окно, ты капля, которая взволнует море.
Мы ждём тебя и закрываем от страха все двери и окна, чтобы быть незамеченными. Мы зовём тебя пока голос не охрипнет и сразу же затыкаем уши, чтобы не услышать твоего ответа. Мы ищем тебя, а найдя – приковываем себя цепями, чтобы не встретиться с тобой.
Счастлив и жалок человек, который тебя не знает. Он проживет долго, но будет мёртв. У него будет всё, но он будет нищим. Он будет скалиться, а не улыбаться. Он будет спать, но не забываться сладким дурманом. Он будет смотреть, но вряд ли увидит.
Он ничтожен. Потому что не знает тебя. Ведь имя тебе – Любовь.

26.03.05 Ильичевск

Комментариев нет:

Жванецкий поет? Или как я заставил ИИ спеть про самолет.

Приветствую вас, коллеги по перу! Сегодня я расскажу вам историю, достойную пера самого Михаила Михайловича Жванецкого. Историю о том, как я...