пятница, 14 июня 2013 г.

Владимир Алексеевич Солоухин

Владимир Алексеевич Солоухин - советский писатель.

Родился 14 июня 1924 года в селе Алепино Владимирской области, в крестьянской семье. По окончании школы поступил во Владимирский механический техникум. Во время Великой Отечественной войны попал в войска особого назначения, охранявшие Кремль. После войны поступил в литературный институт, а с 1946 начал публиковать стихи. Работал в журнале «Огонек». 
Писатель много печатался в столичной прессе, но популярность пришла лишь с лирической повестью «Владимирские проселки» – дневниковые записи о родных местах. Повесть была замечена и критикой, и известными писателями. Еще больший шум наделали «Письма из Русского музея» (1966) и «Черные доски» (1969) – острополемические документальные повести о сохранении русской культуры.
С удовольствием Владимир Алексеевич писал и научно-популярные повести о травах, о ловле рыбы, о грибах, о саде. Рано написал автобиографический роман «Мать-мачеха» (1964) о собственной жизни. Затем серию автобиографических произведений он продолжил в «Прекрасной Адыгене», «Приговоре» и, конечно же, в итоговой исповедальной книге «Последняя ступень» (1976-1995).
Книга пролежала в столе писателя целых 20 лет. По выражению Владимира Бондаренко, «в то время (т.е. в конце 1970-х) это была бомба, посильнее «Архипелага ГУЛАГа»». Конечно же, в случае публикации автора ждали крупные неприятности, но и мировая слава.
Увы, Владимир Алексеевич не рискнул тогда и даже не торопился опубликовать ее в годы перестройки. И вышла книга в сокращенном виде в 1995 году. Как и ожидалось, большого интереса она уже не вызвала. В ряду острой публицистики перестроечного времени повесть уже не выделялась. Скорее, заметили «Соленое озеро» и последнюю повесть писателя о русской эмиграции «Чаша».
Он был членом редколлегии журналов «Молодая гвардия» и «Наш современник». Последовательно занимал православные и монархические позиции.
Скончался Владимир Алексеевич Солоухин 4 апреля 1997 года в Москве. Похоронен на родине, в селе Алепино

Комментариев нет:

Жванецкий поет? Или как я заставил ИИ спеть про самолет.

Приветствую вас, коллеги по перу! Сегодня я расскажу вам историю, достойную пера самого Михаила Михайловича Жванецкого. Историю о том, как я...