ГЛАВА. 1 КАК ЗАЦЕПИТЬ ЧИТАТЕЛЯ
Факт из когнитивной психологии: Мы мыслим историями, которые позволяют нам представить будущее.
Секрет писательского ремесла: С первого же предложения читатель должен захотеть узнать, что произойдет дальше.
ГЛАВА 2. КАК СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА СВОЕЙ ЦЕЛИ
Факт из когнитивной психологии: Когда мозг заостряет на чем-то свое внимание, он отсеивает всю ненужную информацию.
Секрет писательского ремесла: Чтобы удерживать внимание, все в истории должно основываться на том, что необходимо знать.
ГЛАВА 3. Я ЧУВСТВУЮ ТО ЖЕ САМОЕ
Факт из когнитивной психологии: Именно эмоции делают все вокруг значимым — если мы не чувствуем, мы не мыслим.
Секрет писательского ремесла: Книга строится на эмоциях — если мы не чувствуем, мы не читаем.
ГЛАВА 4. ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ?
Факт из когнитивной психологии: У всего, что мы делаем, есть своя цель, а наша главная цель — разобраться в чужих ошибках, чтобы поменьше совершать своих.
Секрет писательского ремесла: Герою, у которого нет четкой цели, нечего выяснять и некуда двигаться.
ГЛАВА 5. ИЩЕМ ВНУТРЕННЮЮ ПРОБЛЕМУ ГЕРОЯ
Факт из когнитивной психологии: Мы видим мир не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким его себе представляем.
Секрет писательского ремесла: Вы должны знать наверняка, когда и почему мировоззрение вашего героя исказилось.
ГЛАВА 6. ИСТОРИЯ В ПОДРОБНОСТЯХ
Факт из когнитивной психологии: Мы не мыслим абстракциями; наше мышление строится из конкретных изображений.
Секрет писательского ремесла: Все умозрительное, абстрактное и общее должно приобрести материальное воплощение в борьбе героя.
ГЛАВА 7. СОЗДАЕМ КОНФЛИКТ, ПРИЧИНУ ПЕРЕМЕН
Факт из когнитивной психологии: Мозгу свойственно упрямо противиться переменам, в том числе переменам к лучшему.
Секрет писательского ремесла: История рассказывает о переменах, которые являются следствием конфликта.
ГЛАВА 8. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
Факт из когнитивной психологии: С самого рождения первостепенная задача нашего мозга — устанавливать причинно-следственные связи.
Секрет писательского ремесла: История от начала до конца должна основываться на причинно-следственных связях.
ГЛАВА 9. НЕВЕРНОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕВЕРНЫМ, И ЕЩЕ КУЧА ВСЕГО В ПРИДАЧУ
Факт из когнитивной психологии: Мозг использует истории, чтобы представить, как выйти из сложной ситуации в будущем.
Секрет писательского ремесла: Задача истории — провести главного героя через такие испытания, о преодолении которых он даже и не мечтал.
ГЛАВА 10. ТРОПА ОТ ПРЕДПОСЫЛОК К РАЗВЯЗКЕ
Факт из когнитивной психологии: Поскольку мозг питает отвращение к неопределенности, он систематизирует полученные данные, чтобы предугадать будущие события.
Секрет писательского ремесла: Читатель все время выстраивает системы; для вашего читателя каждое предложение — либо предпосылка, либо результат, либо тро-
пинка, которая их соединяет.
ГЛАВА 11. ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ БАРАНАМ
Факт из когнитивной психологии: Мозг обращается к воспоминаниям о прошлом, чтобы оценить происходящее в настоящем и понять, в чем его смысл.
Секрет писательского ремесла: Благодаря предчувствиям, воспоминаниям и побочным сюжетам читатель должен моментально понимать, что происходит в главной сюжет-
ной линии, даже если меняется смысл по ходу истории.
ГЛАВА 12. МОЗГ ПИСАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
Факт из когнитивной психологии: Нужно долго, прилагая сознательные усилия, оттачивать мастерство, прежде чем мозг отнесет его к когнитивному бессознательному.
Секрет писательского ремесла: Мы не пишем; мы только переписываем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий