четверг, 29 апреля 2010 г.

ГОЛОСУЙ МЫШЬЮ!


 
     О том, что такое - "творчество в Сети", как оно появилось    и для чего нужно, рассказывает дизайнер Артемий Лебедев,  создатель сайта Н.Ж.М.Д. - "самого странного места в русском  Интернете –    старое интервью.  Так он думал 12 лет назад. Сбылись ли его предсказания? 
     Сетевое творчество - естественное продолжение литературных  забав, которым интеллигентные люди десятилетиями предавались в  филологических курилках или на кухнях. Но Сеть дает возможность  выхода на гораздо более широкую аудиторию.
     - Что за люди стоят у истоков "безумных компьютерных идей?"
     - Многие из них уехали в свое время на Запад. Или же
оказались вне России после того, как не стало Союза. "Буриме" и  "Лимерики" создал эмигрант Дмитрий Манин. "Роман" придумал Роман  Лейбов, который жил в Эстонии, которая теперь стала независимым
государством. Лейбов - известный филолог, ему было интересно  поставить уникальный литературный эксперимент. Люди пытаются  творить на своем родном языке, живя в совершенно другой культуре.
     - И предлагают далекой российской аудитории переводить Льюиса Кэрролла?
     - Да. И аудитория откликается. Создаются коллективные стихи:
один автор сидит в Париже, другой - в Филадельфии, третий - в Санкт-Петербурге. Причем создатели страничек в западном обществе  не аутсайдеры и занимаются этим вовсе не от нищеты и безысходности. "Чертовы кулички" делает Валера Колпаков. Он,  собственно, преуспевающий врач. Страничку "Анекдоты из России" создал Дима Вернер, один из ведущих в мире астрофизиков. Из  классиков-мастодонтов, которые могли бы жить там, а живут здесь, я  могу назвать только Максима Мошкова. Потому что у него такой же
классический большой ресурс.
     Я начинал одновременно с этими ребятами года два-три назад и
хорошо их знаю. Когда говорю своим знакомым, что "Кулички" и "Анекдоты" сделаны в Америке, они очень удивляются. Потому что сайты выглядят так, как если бы их создатели сидели на соседней улице.
     - Мы привыкли к тому, что у классического эмигранта
ностальгия выражается в том, что он сидит в кабаке и слушает
жестокие романсы о березках. Но, как видим, новые технологии
помогли направить тоску по России в совершенно другое русло.
Востребованы ли эти персонажи и их проекты на родине?
     - Да. Потому что люди, которые живут здесь, не могли пока
сделать таких же масштабных и всенародно любимых ресурсов. Это все держится на энтузиазме, люди работают за идею, а не за зарплату.
Трудно представить, что на Интернете появятся вторые "Кулички",  созданные здесь, в России.
     - Почему? Это связано с деньгами?
     - Скорее с неким мироощущением. Человек один, он сидит в
американской глуши. (То есть для него это глушь, потому что
поговорить не с кем.) А тут у него сразу появляется огромная
благодарная аудитория: отклики, восторги, ругань, вопросы,
предложения. Интернет оказывается гигантским средством для того,           
чтобы объединять людей.
     - В той же "Библиотеке Мошкова" я наткнулась на замечательный
проект коллективно созданного пейзажа. Каждый из вновь входящих
рисует пальму, березку, сосну на скале и так далее. Получается
бесконечно протяженная в виртуальном пространстве картина. Но              
иногда приходится слышать, что подобные затеи нехарактерны для
Интернета. Массовый пользователь Сети - серьезный человек, который
черпает важную и полезную информацию. А здесь - несколько бездельников развлекаются.
     - Сеть - не нефтяное месторождение, где можно поставить вышку и качать информацию. В Интернете массовость, известность и польза  - вещи совершенно разные. Чем ценнее ресурс, тем он дороже. И тем  меньше у него аудитория, потому что еще подумаешь, не проще ли
купить книгу в магазине. Что до массовости - надо четко понимать:          
большинство пользователей ходят в Интернет не для того, чтобы размять мозги литературной игрой, а чтобы посмотреть на фотографии
голых девок. Конечно, вся страна не будет писать стихи.
     Роль страничек, посвященных сетевому творчеству, сравнима с ролью авангардных литературных журналов. Они известны. Но у них никогда не будет массовой аудитории. Там далеко не всегда  печатаются шедевры. Но все равно такие издания существуют. Сейчас
разные литературные странички объединились. Появилось нечто под  названием "Центролит". У него есть свое место и своя аудитория.
Публикация бесплатная, и дальше читатель сам решает, интересно ему это или нет.
     - И свои предпочтения выражает, нажимая на кнопку?
     - Да, народ голосует мышью.


Kод для $10 скидки: YN190
URL главной страницы: http://www.skazkipro.com/code/YN193

Комментариев нет:

Искусственный интеллект и Карузо: история одного музыкального розыгрыша

  Таки я вам расскажу, что недавно сотворил! Представьте себе: сижу я за компьютером, попиваю кофе и думаю – чем бы удивить нашу литературну...