Новое в книгоиздании.
От профессиональных писателей можно услышать, что издаваться за свой счёт зазорно. Но так ли это? Может быть это только у нас? Вы встречали такой термин: Books-on-demand ( «книга по запросу», коротко «КПЗ») печатаются на заказ тиражом от 1 экземпляра. Сверстанная книга хранится в цифровом виде, и издательству не нужно забивать склад тиражами, которые неизвестно когда разойдутся. Читатель, в свою очередь, может забыть о том, что такое «тираж распродан» или «эта книга не переиздавалась».
Куда податься хорошему читателю?
Большие издательства и крупные сети книжных магазинов, как правило, обслуживают среднестатистический литературный спрос. Люди, которые считают пляжным чтением романы лауреата Сталинской премии Семена Бабаевского и готовы штудировать «Иллюстрированный справочник коллекционера карбидных ламп», вынуждены довольствоваться случайными пикниками на обочине книжного рынка вроде «Набережной букинистов», стихийно организованной в ЦДХ во время последнего Московского книжного фестиваля.
В крупных библиотеках США этот вопрос решен просто. Стоит такая огромная штуковина величиной со стол. Если книги нет – посылается запрос в базу электронных данных и через десять минут книга напечатана.
Технология BoD позволяет получить любую книгу независимо от того, когда она издана, даже в том случае, если вы единственный человек в мире, которому пришло в голову ее прочитать. BoD пользуется популярностью в «альтернативном» сегменте книжного рынка: на Западе так издаются справочники, технологические руководства, религиозные трактаты (от буддизма до шаманизма), бабушкины мемуары, экспериментальная литература. У нас BoD пока занимается только «Геликон Плюс», выпускающий современную поэзию и прозу от Дианы Арбениной до Дмитрия Быкова.
В России
В нашей стране BoD остается экзотической игрушкой для самых продвинутых читателей. Себестоимость такого издания дороже тиражного, а покупатели не готовы доплачивать за оригинальность своих литературных интересов. Поэтому выбор русских «книг по запросу» очень невелик.
В западных странах технология BoD появилась почти 20 лет назад и развивалась параллельно с интернетом и системой электронных платежей. Одним из пионеров BoD стал Дон Ланкастер, автор десятков справочников и руководств по использованию всевозможных технических новинок — от персонального компьютера до лазерного принтера: в 1990 году из 26 написанных им книг 4 продавались как BoD.
В англоязычном мире технология BoD быстро завоевала популярность: были созданы крупные сетевые ресурсы, предлагающие любой вид контента «по запросу» — от музыки и литературы до компьютерных программ и фотоальбомов. Маленькие издательства пользуются BoD-ресурсами как складами и типографиями. Кроме того, здесь можно отыскать потенциально успешных авторов, уже раскрученных и имеющих постоянную аудиторию в сетевой среде: на сайтах BoD существуют собственные бестселлеры, круг общения и система маркетинга.
Крупнейший ресурс BoD на английском языке — сайт Lulu.com. Компания основана в 2002 году. Основатель Боб Янг. Здесь можно опубликовать, продать или купить все что угодно: текст, музыку, фото, видео, компьютерный софт.
Публикуя свой текст на Lulu.com, автор назначает за него цену. Читатель может купить его в цифровом виде или заказать печатный экземпляр. В этом случае он дополнительно оплачивает стоимость печати. На сайте есть форма для написания пресс-релиза, советы по продвижению книги на рынок и т. д. Lulu.com получает комиссию с каждого проданного экземпляра, остальное перечисляется автору через PayPal или обычным чеком. О ней можно прочитать в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Lulu_(company)
На Lulu.com можно найти книги по религии, современную поэзию и самые странные формы художественной литературы в количествах, немыслимых для любого нормального книжного магазина. Раздел «Религия и духовность» включает почти 8 тыс. названий (при этом «Христианство» насчитывает около 4 тыс. названий), почти столько же — в «Поэзии». Среди бестселлеров книга «Как стать альфа-самцом» и «Каббала — завет Соломона». На сайтах BoD реализуются совершенно непредсказуемые формы читательского и писательского интереса.
Моя книга на Лулу о том как сдать недвижимость внаем http://www.lulu.com/content/9077269
Другие англоязычные сайты ВoD
1.Издательство www.blurb.com поможет выпустить книгу малым тиражом с оригинальным оформлением, и ее можно будет подарить друзьям и знакомым.
2. BookSurge (booksurge.com)
Крупнейший американский ресурс редких изданий. В 2005 году его купил Amazon, активно расширяющий свой ассортимент за счет книг, CD, DVD и другого контента, созданного простыми интернет-пользователями и доступного «по запросу». Здесь можно приобрести романы колумнистки Линды Кнапп, которая в течение нескольких лет объясняла читателям «Сиэтл Таймс», как отформатировать iMac и запустить последнюю версию программы Photoshop. Другая знаменитость сайта — Ник Нолан: его роман Strings Attached стал книгой года.
Замечания:
Статистика по продажам книг изданных с технологией ВoD:
Средний тираж книг около 200 экземпляров.
Лишь 6% книг имеют тираж более 1000 экземпляров.
Средний тираж русскоязычных книг изданных этим сервисом 19 экземпляров.
Книга которая обходится читателю изданная в обычном издательстве в 16 долларов, обойдется 25-28 долларов.
Но не смотря на это ежегодно десятки тысяч авторов публикуют книги ВoD издательствах и верят, что будущее за ними.
Если же вы решили пойти по традиционному пути и издать книгу, вам потребуется агент. Его вы сможете найти на AgentQuery. Это сайт с бесплатной базой литературных агентов, признанный журналом Writer’s Digest лучшим ресурсом для писателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий