О том как заработать писателю в современном мире.
И до коронавируса книжная индустрия загибалась, а уж сейчас и уже и на ладан дышит. Но как не странно не у всех. Есть наши сограждане-литераторы, которые даже преуспели. Сейчас я выведу их на чистую воду со всеми их мелкими хитростями. Так как издательства сейчас взяли такую моду, что даже рукопись им нельзя послать, то есть у многих е-мейл для связи с автором напрочь отсутствует. Может быть для своих-то он где-то есть, но только не на сайте издательства. А там где он есть, даже ответа, что рукопись твою получили от них не дождешься. Хотя может зря я на них обижаюсь, в то время как представители кредитора, вставили издателю паяльник (сами знаете куда), ему как-то не до ответа на письмо самозваного гения.
Вроде бы можно заработать на платформах где торгуют электронными книгами. Но это чисто теоретически. Самый крупный сайт такого рода это Литрес. Еще бы он основан таким монстром издательского дела как Эксмо. Но выложив там новый роман в новом формате "черновики", заходишь туда, а продаж ноль. И это несмотря на то, что роман любовный, находится он в одной из самых популярных категорий, а аннотацию ему я вообще сварганил из трех самых популярных описаний романов на Амазоне. Но сегодня, ноль покупок, вчера так же ноль, да и неделю назад тот же результат. Вы скажете, что можно порадоваться тому, что хоть в чем-то у нас наблюдается стабильность, а я скажу вам, что обнуление проникло в самые глубокие слои общества. В общем на издателя надейся а сам не плошай и иди на краудфандинговую платформу. Слово стоящее перед "платформа", я только с третьего раза правильно написал, по этому буду считать его ругательным и постараюсь в статье больше его не употреблять.
Один из самых популярных русскоязычных сайтов для поиска денег это https://boomstarter.ru/ и вот посмотрим, какими приемчиками добиваются тут того чтобы почтенная публика скидывалась на нужды литературы.
Первое, что можно отметить, так это все, что носит название "манга" набирает нужные суммы на ура. Кто не знает что такое "манга" и думает что это что-то съедобное, на подобии "манты" тот ошибается. Единственное что их объединяет это восточное происхождение. Манга - это комикс японского разлива. Весьма модный сейчас у молодежи. А так как легко тратят деньги лишь две категории населения, это молодежь и женщины, то понятно откуда у манги такая популярность. Хотя к литературе я бы это проявление искусства не отнес. Да там есть немного текста. Но от того что в опере имеется либретто она вовсе не становится литературой. Истинные творцы манги, это художники. Так что если вы писатель и хотите прославиться в этой области ищите хорошего иллюстратора.
Вторая категория писателей, которые могут преуспеть на подобных сайтах, это как не странно те у кого есть нераспроданные тиражи печатных книг. Таких писателей довольно много. Они обычно выпустили свою книжку тиражом в сто экземпляров, двадцать раздарили друзьям и соседям. А остатки тиража лежат на балконе, печально пылятся и напоминают о несбывшихся надеждах о мировой славе. Среди них есть и чудаки, которые согласились напечатать свой труд тиражом в три тысячи экземпляров. Они соблазнились тем что цена книги при этом тираже падает аж вдвое. Но что теперь делать с книгами не знают. Ведь книжные магазины с частниками отказываются работать напрочь. А если каким-то чудом директор магазина и пойдет несчастному автору на помощь, то одна-две проданных за год книги погоды не сделают. Но есть выход. Нужно эти книги дарить. Да именно дарить на Бумстартере. Но дарить только тем кто пожертвует деньги на новую книгу писателя. Если автор собирает небольшую сумму (до 100 000 рублей) на печать новой книги он и новую книгу денег соберет и от залежей макулатуры в квартире избавится.
Третья категория успешных писателей и продвигателей своих книг это "актуализаторы". Что я имею в виду под этим словом? Сейчас расскажу на примере. Вот вы написали или пока еще только пишите книгу со своими воспоминаниями о прошлом. Кому она будет интересна? Думаю, что двум десяткам ваших знакомых и родственников. Да и писать ее вам придется очень осторожно, чтобы не дай бог не обидель тетушку Аню или дедушку Ваню. И если никто из родственников не олигарх и не захочет финансировать ваш проект, то успеха ваша затея иметь не будет. Но не так все печально. Можно актуализировать книгу. Как это сделать? Очень просто. Берем ту ситуацию в мире, которая больше всего волнует людей и в аннотации к книге пишем, что данный труд, как раз и отвечает на чаяния окружающих. К примеру, берем тему коронавируса. Говорим, что после него мир так изменится, что без ваших рекомендаций обычному гражданину выжить будет не просто трудно, а невозможно. Поняли? А как же быть с вашими автобиографическими воспоминаниями в книге? Что все менять? Не обязательно. Теперь надо написать за долгие годы жизни вы накопили множество примеров о том как справлялись с трудностями вы и ваши близкие. Вот этот-то опыт вы им и несете. Прямо на блюдечке с голубой каемочкой. Пишите что ваша книга сборник практических советов: бытовых, финансовых, психологических, об условиях существования в новых реалиях. Где нибудь в послесловии вы должны будете обобщить наиболее подходящие истории к тому ужасному будущему в котором окажется человечество после пандемии. Вот и все. Да еще на забудьте придумать пафосное название в тему. Подойдет - "Выживем вместе" или "Наука побеждать в кризис". Думаю с этим рецептом вы получите финансирование в несколько раз больше, чем запрашивали первоначально.
Завтра я продолжу эту историю и мы наконец доберемся до истории которая случилась с моим знакомым по имени Изя и негром, а точнее афроамериканцем, это у нас они негры, а в США это ругательство...
Вторая категория писателей, которые могут преуспеть на подобных сайтах, это как не странно те у кого есть нераспроданные тиражи печатных книг. Таких писателей довольно много. Они обычно выпустили свою книжку тиражом в сто экземпляров, двадцать раздарили друзьям и соседям. А остатки тиража лежат на балконе, печально пылятся и напоминают о несбывшихся надеждах о мировой славе. Среди них есть и чудаки, которые согласились напечатать свой труд тиражом в три тысячи экземпляров. Они соблазнились тем что цена книги при этом тираже падает аж вдвое. Но что теперь делать с книгами не знают. Ведь книжные магазины с частниками отказываются работать напрочь. А если каким-то чудом директор магазина и пойдет несчастному автору на помощь, то одна-две проданных за год книги погоды не сделают. Но есть выход. Нужно эти книги дарить. Да именно дарить на Бумстартере. Но дарить только тем кто пожертвует деньги на новую книгу писателя. Если автор собирает небольшую сумму (до 100 000 рублей) на печать новой книги он и новую книгу денег соберет и от залежей макулатуры в квартире избавится.
Третья категория успешных писателей и продвигателей своих книг это "актуализаторы". Что я имею в виду под этим словом? Сейчас расскажу на примере. Вот вы написали или пока еще только пишите книгу со своими воспоминаниями о прошлом. Кому она будет интересна? Думаю, что двум десяткам ваших знакомых и родственников. Да и писать ее вам придется очень осторожно, чтобы не дай бог не обидель тетушку Аню или дедушку Ваню. И если никто из родственников не олигарх и не захочет финансировать ваш проект, то успеха ваша затея иметь не будет. Но не так все печально. Можно актуализировать книгу. Как это сделать? Очень просто. Берем ту ситуацию в мире, которая больше всего волнует людей и в аннотации к книге пишем, что данный труд, как раз и отвечает на чаяния окружающих. К примеру, берем тему коронавируса. Говорим, что после него мир так изменится, что без ваших рекомендаций обычному гражданину выжить будет не просто трудно, а невозможно. Поняли? А как же быть с вашими автобиографическими воспоминаниями в книге? Что все менять? Не обязательно. Теперь надо написать за долгие годы жизни вы накопили множество примеров о том как справлялись с трудностями вы и ваши близкие. Вот этот-то опыт вы им и несете. Прямо на блюдечке с голубой каемочкой. Пишите что ваша книга сборник практических советов: бытовых, финансовых, психологических, об условиях существования в новых реалиях. Где нибудь в послесловии вы должны будете обобщить наиболее подходящие истории к тому ужасному будущему в котором окажется человечество после пандемии. Вот и все. Да еще на забудьте придумать пафосное название в тему. Подойдет - "Выживем вместе" или "Наука побеждать в кризис". Думаю с этим рецептом вы получите финансирование в несколько раз больше, чем запрашивали первоначально.
Завтра я продолжу эту историю и мы наконец доберемся до истории которая случилась с моим знакомым по имени Изя и негром, а точнее афроамериканцем, это у нас они негры, а в США это ругательство...
Комментариев нет:
Отправить комментарий