Эрин Моргенштерн
«Ночной цирк»
М.: Corpus, 2013
Вокруг дебютного фэнтези Эрин Моргенштерн сложился небольшой культ еще до того, как роман вышел в русском переводе, — ну а в Америке книга заняла второе место в списке бестселлеров The New York Times и сейчас уже превращается в фильм. «Цирк сновидений» в викторианском Лондоне работает от заката до рассвета. Только в этом цирке все волшебство не понарошку. В том числе и нешуточная битва двух подростков, которых два могущественных волшебника с детства натаскивали на будущий турнир. Им предстоит драться до смерти, и лондонская знать уже резервирует места на представление. А они, конечно, полюбили друг друга и готовят неожиданный поворот сюжета. |
Магические истории вообще хорошо помещать в Лондон 80-х годов XIX века, город, в котором каждый вечер где-нибудь устраивались сверхъестественные представления, вещали медиумы и крутились столы на спиритических сеансах. Хорошо, что все свои сказки Моргенштерн рассказывает, как бы не меняя интонации. Сюжет здесь сведен к меняющимся картинкам, где описания ровны и бесстрастны, авторского голоса почти что и не слышно, а персонажи, даром что подростки, не изливают на страницы свои кипящие чувства. И это делает книгу ближе не к «Сумеркам», с которыми ее так часто сравнивают, а к какому-нибудь Нилу Гейману, которого мы все читаем с гораздо большим удовольствием. В конце концов, таинственный цирк — это давно уже бродячий сюжет наших любимых книг и не только, от Рэя Брэдбери до Терри Гиллиама. Это не совсем фэнтези, поскольку посвящены эти книги не чуду, которому в реальной жизни места нет, а тайне, которая все это время была внутри нас.
Джон Бойн «Абсолютист» М.: Фантом-пресс, 2013 После чудовищно печального «Мальчика в полосатой пижаме» Джон Бойн сочинил еще одну винтажную историю о войне. 1919 год, юный Тристан не может разобраться, героем или предателем он вышел из Первой мировой, а вокруг — живая, ностальгическая Англия, язык и реалии которой у Бойна безупречны. |
Эмма Донохью «Запечатанное письмо» М.: Центрполиграф, 2013 Почтенный муж-адмирал, неверная жена и громкий развод — книга, все события которой основаны на реальном бракоразводном процессе 1864 года «Кодрингтон против Кодрингтон и Андерсона». Главной темой Донохью становится молодой викторианский феминизм, когда женщины чаще всего оказывались жертвами чужих интриг. |
Пенелопа Лайвли «Как все это начиналось» СПб.: Азбука-классика, 2013 В романе лауреатки Букеровской премии описано, как незначительное событие влечет за собой много значительных. Например, украли у пожилой дамы сумочку с парой фунтов — а в итоге кто-то чуть не развелся, кто-то женился, кто-то сел в тюрьму. Лайвли хочет доказать, что и в жизни судьбы сотен людей зависят от того, наступишь ли ты сегодня в лужу. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий