Александр Макаров раздает курс "Школа будущего." бесплатно. Уже в курсе?http://kursbesplatno.ru/cusqdibc
Константин Иванович – старый моряк.
Недавно он вернулся из рейса. У его соседа Леонида Степановича прорвало водопроводную трубу. Так как сосед работает учителем труда, то на время ремонта он попросил Константина Ивановича подменить его. Так как Константин Иванович, хотел помочь соседу и имел преподавательский опыт, то согласился.
Первым он провел урок у пятиклассников. Оказалось, что дети хотят работать, но на уроках изучают только теорию так как это удобно преподавателю. Потом пришли ребята постарше. Эти уже не хотят работать и ведут себя очень нагло. Константин Иванович решил их проучить и продемонстрировал некий фокус, как будто он может поджигать бумагу взглядом. Это заставило ребят присмиреть. Последними были старшеклассники и с ними Константин Иванович нашел общий язык рассказывая истории открытия современных продуктов таких как батончики милки-вей, марс, пищи быстрого приготовления. Его рассказ заинтересовал школьников. Вечером Константин Иванович высказал соседу, что негоже заниматься теорией, когда ребята хотят работать. Сосед сказал, что пытался с детьми выполнять практические работы, но из этого ничего не получилось и он на следующий год наверное уйдет из школы. На следующий год так и случилось.
Директор, вспомнив о Константине Ивановиче, пригласил его преподавателем труда. Константин Иванович решил, что его уроки будут интересными для ребят. Самые нудные темы он смог раскрыть ребятам в интересной форме, даже технику безопасности он рассказывал как извлечение из секретной инструкции. Не смотря на недостаток инструментов и материалов, начались и практические работы с ребятами. Константин Иванович теперь целые дни проводит в мастерской. Его девизом в работе с ребятами стало изречение Суворова – «Удивить – значит победить». Но со временем энтузиазм как у учителя так и у ребят значительно угас. Подготовка к урокам и проведение их требовал от Константина Ивановича много сил и времени, он работал «на износ». Ребята воспринимали это как должное, а многих заботили только оценки. Администрация школы вообще не замечала усилий учителя труда. Константин Иванович начал думать, что переоценил свои силы. Он начал отчаиваться, но внук рассказал ему о новом учителе физики, который у них на уроках применяет необычные педагогические приемы. Особенно внуку запомнился один из приемов, который физик назвал «принцип соленого огурца».
Учитель физики передает Константину Ивановичу материалы по методике и тот пытается применить полученные знания для обучения мальчишек на уроках труда. Самым основным принципом оказалась бригадная организация труда. Для этого дети сами избирали президента класса, который назначал уже бригадиров и оценивал работу мальчиков. Так на деле дети учатся управлять друг другом, нейтрализовать конфликты, овладевают навыками демократии. Константин Иванович вводит в обращение в школьной мастерской и собственные деньги. На уроках дети начинают делать простые ювелирные украшения, учатся тонкой и точной работе. Дети в игровой форме осваивают такие понятия как «Организация мозгового штурма», решают творческие задачи. Уроки труда становятся настолько популярными, что некоторые дети сбегают с других уроков, чтобы посидеть на трудах. На уроках дети изготовляют массу интересных поделок, стараясь не вредить экологии, используют природные материалы.
Недавно он вернулся из рейса. У его соседа Леонида Степановича прорвало водопроводную трубу. Так как сосед работает учителем труда, то на время ремонта он попросил Константина Ивановича подменить его. Так как Константин Иванович, хотел помочь соседу и имел преподавательский опыт, то согласился.
Первым он провел урок у пятиклассников. Оказалось, что дети хотят работать, но на уроках изучают только теорию так как это удобно преподавателю. Потом пришли ребята постарше. Эти уже не хотят работать и ведут себя очень нагло. Константин Иванович решил их проучить и продемонстрировал некий фокус, как будто он может поджигать бумагу взглядом. Это заставило ребят присмиреть. Последними были старшеклассники и с ними Константин Иванович нашел общий язык рассказывая истории открытия современных продуктов таких как батончики милки-вей, марс, пищи быстрого приготовления. Его рассказ заинтересовал школьников. Вечером Константин Иванович высказал соседу, что негоже заниматься теорией, когда ребята хотят работать. Сосед сказал, что пытался с детьми выполнять практические работы, но из этого ничего не получилось и он на следующий год наверное уйдет из школы. На следующий год так и случилось.
Директор, вспомнив о Константине Ивановиче, пригласил его преподавателем труда. Константин Иванович решил, что его уроки будут интересными для ребят. Самые нудные темы он смог раскрыть ребятам в интересной форме, даже технику безопасности он рассказывал как извлечение из секретной инструкции. Не смотря на недостаток инструментов и материалов, начались и практические работы с ребятами. Константин Иванович теперь целые дни проводит в мастерской. Его девизом в работе с ребятами стало изречение Суворова – «Удивить – значит победить». Но со временем энтузиазм как у учителя так и у ребят значительно угас. Подготовка к урокам и проведение их требовал от Константина Ивановича много сил и времени, он работал «на износ». Ребята воспринимали это как должное, а многих заботили только оценки. Администрация школы вообще не замечала усилий учителя труда. Константин Иванович начал думать, что переоценил свои силы. Он начал отчаиваться, но внук рассказал ему о новом учителе физики, который у них на уроках применяет необычные педагогические приемы. Особенно внуку запомнился один из приемов, который физик назвал «принцип соленого огурца».
Учитель физики передает Константину Ивановичу материалы по методике и тот пытается применить полученные знания для обучения мальчишек на уроках труда. Самым основным принципом оказалась бригадная организация труда. Для этого дети сами избирали президента класса, который назначал уже бригадиров и оценивал работу мальчиков. Так на деле дети учатся управлять друг другом, нейтрализовать конфликты, овладевают навыками демократии. Константин Иванович вводит в обращение в школьной мастерской и собственные деньги. На уроках дети начинают делать простые ювелирные украшения, учатся тонкой и точной работе. Дети в игровой форме осваивают такие понятия как «Организация мозгового штурма», решают творческие задачи. Уроки труда становятся настолько популярными, что некоторые дети сбегают с других уроков, чтобы посидеть на трудах. На уроках дети изготовляют массу интересных поделок, стараясь не вредить экологии, используют природные материалы.
Но не всем в администрации школы нравятся эксперименты
Константина Ивановича. Уходит из школы директор, поддерживающий учителя. Плетет интриги против учителя завуч. Но в
итоге Константин Иванович, где хитростью, где настойчивостью побеждает недругов
и продолжает учить детей делать своими руками массу красивых и нужных вещей,
обучаясь при этом основам управления, экономики и демократии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий